Я, конечно, тогда еще не успела узнать, что все менеджеры нашего агентства уже не раз побывали в рекламниках в Египте, и их уже тошнило и от Хургады, и от рифов, и от бесконечных танцев живота вкупе с файер-шоу. И, да, я еще была не в курсе, что рекламный тур — это не беззаботный отдых с коктейлями и дискотеками, а труд, после которого иногда нужен дополнительный отпуск. Тут, я, конечно, утрирую, но истина, как говорится, где-то рядом.
Рекламный тур — это своеобразная презентация турагентам страны, ее отелей и предоставляемых туристических услуг, например, экскурсий. Рекламники выгодны и нужны турагентствам, туроператорам и отельерам.
Первые получают четкие представления об уровне гостиниц, качестве экскурсионной программы, местных особенностях, что называется, из первых рук, а значит могут предлагать своим клиентам максимально близкие к их запросам туры. Допустим, если в поездку собирается молодая, но тусовочная пара с маленьким ребенком, то логично заселить их в отель, где детский клуб работает до двух ночи.
Если же в тур едут пожилые люди, то им не стоит предлагать гостиницу в Шарм-эль-Шейхе с длинным пирсом. Если же намерение туриста — снорклинг, то селить их в Хургаде в Hilton точно не стоит, потому что там нет домашнего рифа. Кроме того, турагент постоянно мониторит качество гостиниц, потому что в течение одного сезона менеджмент отеля может поменяться несколько раз, и, как следствие, уровень услуг в нем может упасть.
Рекламник для туроператора — возможность создавать новые туры и пересобирать старые, заполнять места в чартерных самолетах, то есть повышать продажи. Отельеры посредством рекламников могут поднять свою конкурентоспособность и повысить число постояльцев. Потому-то они буквально «облизывают» турагентов в таких поездках. В общем, задача рекламника — для операторов, агентов и отельеров — повысить продажи. Потому турагентов возят по самым лучшим гостиницам.
Например, в рекламниках по тем же Эмиратам и Мальдивам меня селили в гостиницы стоимостью сотни тысяч рублей за ночь, возили на экскурсии, которые мне самой в 22 года были неподъемны по цене. Так что турагенты — точно богатые люди, если вспомнить афоризм неизвестного мне автора о том, что богатых людей от бедных отличает только объем полученных впечатлений. И да, путешествия — единственная вещь на свете, покупая которую становишься богаче, потому как ничто так не развивает ум, как путешествие.
Но в роскошных условиях рекламника есть и угроза «подсесть» на него. Редко кому после пятизвездочного отеля, где исполняется любой каприз, хочется поехать в трешку как самому в качестве туриста, так и предлагать такой «пониженный градус» клиентам.
Я, кстати, в свое время тоже переболела рекламниками: ездила буквально в каждый такой тур, даже если его предлагали непонятные компании. Но тут вариант только как с ветрянкой — ею обязательно надо переболеть, чтобы больше не заражаться никогда.
Ну, а теперь спущу вас с неба на землю. Прекрасные «пятерки» — это, конечно, приятно, но ощутить прелесть отдыха в них турагенту сложно. Потому что каждый божий день в рекламнике — это нескончаемая вереница отелей, номеров, пляжей, ресторанов и экскурсий. И тут не вариант полежать на пляже с бокалом освежающего коктейля, а бесконечные просмотры, во время которых нужно бесстрастно, но в то же время придирчиво оценить качество песка, еды, чистоту номера, моря и шезлонгов, уровень обслуживающего персонала, территорию с точки зрения зелени и активностей. И все это изучается не в купальнике и шляпе, а во вполне себе деловой одежде. Да, у нас существует дресс-код в таких поездках. При этом надо понимать, что в рекламнике турагенту показывают порядка 60−70 отелей. Вы представляете, какая у меня тогда при таком режиме в Египте была каша в голове?
Нет, страну пирамид я, конечно, посещала и раньше. Мы ездили туда с девчонками, но в какую-то не очень хорошую трешку, где по пляжу среди гор мусора расхаживали верблюды. Так что Альбатросы, Мовенпики и Санрайзы были для меня культурным шоком. Особенно поразило отношение обслуживающего персонала к туристам — к каждому постояльцу относятся как к дорогому гостю. Кормили, разумеется, не как в ресторанах с мишленовскими звездами, но вполне себе на уровне; ежедневно меняли постельное белье, а полотенца на пляже — и вовсе бесконечное число раз по первому же требованию.
Но после десятой гостиницы у меня все начало сливаться и путаться — в каком отеле домашний риф, где есть SPA, у кого хорошая детская анимация. Так что выходной — а он в рекламнике обязательно есть — я просто лежала звездой на пляже и пыталась избавиться от своего фермерского загара по футболку и шорты. В общем, первый рекламник стал в полном смысле моим боевым крещением, из которого я сделала выводы, которые мы используем до сих пор.
Сейчас наши тревел-эксперты, выходя из автобуса, сразу же фотографируют название отеля, чтобы в дальнейшем понимать, где сделаны последующие кадры и видео. Затем они фиксируют на диктофон или письменно — кому как удобно — каждое свое впечатление от гостиницы: чем она плоха или хороша, кому подходит, какая есть изюминка.
Далее — и это наше золотое правило — в конце дня или во время обратного перелета менеджеры транскрибируют свои впечатления в дорожный дневник. Его мы потом оформляем в отдельный онлайн-канал рекламников, где прописаны все отели в их мельчайших деталях — какое расстояние до пляжа и какие именно детские активности предлагаются в гостинице. Туда же грузим все фотографии и видео. Таким образом у нас собрана огромнейшая база по многим странам, так что наш турагент, даже никогда не бывавший, скажем, на Мальдивах или Занзибаре, обладает актуальными знаниями и по этим направлениям.
Но вернёмся к моим первым шагам в туризме. Как вы уже поняли, из Египта я прилетела переполненная впечатлениями настолько, что даже не заметила тридцатиградусного перепада температуры — в Екатеринбурге, где мы приземлились, было всего 10 градусов тепла.
Первым делом я включила телефон и тут же получила смску от директрисы моего агентства: «Pegas» наградил нас лояльным туром в Эмираты. Едешь ты. Вылет в Дубай через три дня".